Online vs Offline: как пандемия повлияла на способ покупок во Всемирный день шоппинга в Москве

Online vs Offline: как пандемия повлияла на способ покупок во Всемирный день шоппинга в Москве

13 ноября 2020 года

13 ноября 2020 года, Москва – Исследовательский проект Билайн.Аналитика проанализировал изменения предпочтений москвичей во Всемирный день шоппинга 11 ноября: активность интернет-пользователей в онлайн-магазинах в дни распродаж возросла в 2 раза, в то время как мобильный трафик в популярных торговых центрах снизился в 6 раз по сравнению с прошлым годом.

ЭФФЕКТ ПАНДЕМИИ - ОНЛАЙН-ЗАКУПКА

Активность интернет-пользователей в дни распродаж 9-11 ноября 2020 года возросла в 2 раза по сравнению с октябрем 2020 года. Лидерами по посещаемости являются онлайн-магазины в категориях: «одежда, обувь и аксессуары» (34%), «онлайн-гипермаркеты» (30%), «электроника и бытовая техника» (21%). 60% посетителей интернет-магазинов – это женщины, наиболее активные из них в возрасте от 35 до 40 лет. Среди мужчин наибольшая доля приходится на возрастную категорию от 30 до 35 лет.

Например, в интернет-магазине Билайн с 9 по 11 ноября 2020 года московские клиенты купили в 3,3 раза больше смартфонов, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом продажи устройств дороже 45 тысяч рублей выросли в 4 раза. Чаще всего в этот период клиенты покупали в интернет-магазине смартфоны Apple, Huawei и Xiaomi.

В то же время количество потребляемого интернет-трафика в торговых центрах Москвы снизилось в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, москвичи в этом году пользовались в 6 раз меньше мобильным интернетом в торговых центрах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По темпам снижения лидирует Афимолл Сити – клиенты Билайн использовали там в 9 раз меньше мобильного трафика, чем в предыдущий Всемирный день шоппинга. Меньше всего на себе ощутил эффект пандемии торговый центр Мега Белая дача, где произошло всего трехкратное сокращение интернет-трафика.

Для того, чтобы клиенты Билайн могли совершать покупки удобным для них способом, пользоваться мобильным интернетом и делиться удачными покупками с друзьями - Билайн внедрил в Москве новое поколение системы автоматизированной оптимизации SON (Self Optimized Networks). Использование системы SON увеличило на 43% надежность бесшовного перехода при перемещении клиента от одной базовой станции к другой. Вместе с развертыванием системы SON Билайн продолжает поддерживать высокие темпы развития сети – Билайн в Московском регионе. По итогам 3 квартала темп строительства новых базовых станций вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В ходе исследования Билайн проанализировал потребление мобильного интернета посетителей в 10 популярных торговых центрах Москвы (Авиапарк, Метрополис, Мега Белая дача, Мега Химки, Атриум, Европейский, Афимолл Сити, Колумбус, ГУМ и ЦУМ) и пользовательскую активность в популярных интернет-магазинах.

Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в Москве. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных. Период исследования: 9-11 ноября 2020 года, 9-11 ноября 2019 года, 12-14 октября 2020 года.

Online – в данном случае речь о посещении интернет-магазинов или об онлайн-покупках через смартфоны, домашние компьютеры без посещения магазинов.
Offline – в данном случае речь про посещение магазинов для совершения покупок.
Self Optimized Networks – самооптимизируемая сеть

***

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.

Билайн.Аналитика – исследовательский проект Билайн, целью которого является использование технологий анализа сверхбольших массивов обезличенных данных (включая геоаналитику и замеры цифрового телесмотрения) для изучения актуальных общественно-социальных трендов и событий в России.

За более подробной информацией обращайтесь:
Департамент пресс-службы ПАО «ВымпелКом»
Светлана Кашина, Анна Айбашева
media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить