ПАО «ВымпелКом» объявляет финансовые и операционные результаты за четвертый квартал 2015 года

17 февраля 2016 года


В IV квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом», бизнес-единица РоссияVimpelCom Ltd., продолжила реализацию плана развития, уделяяосновное внимание обеспечению высокого качества клиентского опыта исозданию более клиентоориентированной организации. В результате поитогам квартала Компания продемонстрировала продолжающеесяулучшение результатов по показателям оттока клиентов и ростаклиентской базы. Однако замедление макроэкономического роста иослабление рубля по-прежнему негативно сказываются на росте выручкии прибыльности.


Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в IV кварталевыросла на 4% год к году, до 59,8 млн клиентов, в основном за счетулучшения показателей оттока, а также продаж через розничные каналы«Связного» и монобрендовые салоны. Отчетный период стал пятымкварталом подряд, в котором наблюдался рост абонентской базы посравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Еще более важноулучшение качества абонентской базы и сокращение уровня оттока на12 п.п. год к году, до 51% в годовом исчислении в результатестабильных активных продаж и роста случаев возобновленияобслуживания клиентов в декабре. «Билайн» остается вторым попоказателю NPS среди операторов «Большой тройки», при этом компанияулучшила свою позицию относительно лидера.


Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 4% год кгоду, до 67,8 млрд. рублей в результате снижения сервисной выручкив фиксированном сегменте. В то же время сервисная выручка вмобильном сегменте незначительно выросла год к году, достигнувпоказателя в 56,5 млрд. рублей благодаря росту по сравнению саналогичным периодом предыдущего года выручки от мобильной передачиданных на 16%, до 12,3 млрд рублей, и росту выручки отинтерконнекта. Рост выручки от мобильной передачи данныхобъясняется активным продвижением пакетных предложений и ростомтрафика. Однако данный рост частично уравновешивается сократившейсявыручкой от голосовых услуг и роуминга, в связи с уменьшениемсредней стоимости минуты разговора из-за перехода существующихклиентов Компании на текущие тарифные планы.


Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 21% год кгоду, до 11,3 млрд. рублей, в результате сокращениянизкомаржинального трафика, а также уменьшения выручки в сегментеB2B ввиду замедления макроэкономического роста.


Показатель EBITDA уменьшился на 0,6% год к году, до 26,9 млрд.рублей, в связи с обесцениванием рубля, что отрицательно сказалосьна затратах на роуминг и интерконнект, а также в связи срезервированием суммы в размере 1,4 млрд. рублей подреорганизационные расходы, связанные с программой трансформациидеятельности компании. Сокращение операционных затрат иединоразовая корректировка в размере 2,2 млрд рублей, связанная скапитализацией затрат на аренду позиций, позволили частичнокомпенсировать данные расходы. Показатель EBITDA margin вырос на0,9 п.п. год к году, до 37,5%. За вычетом единовременных начисленийзатрат, связанных с программой трансформации деятельности компаниии капитализацией затрат на аренду позиций, базовый показательEBITDA сократился бы на 3% по сравнению с аналогичным периодомпредыдущего года. За вычетом негативного влияния снижения курсарубля, базовый показатель EBITDA оставался бы стабильным.

Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качестваканалов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количествособственных монобрендовых салонов, что позволяет Компании повыситькачество клиентского обслуживания, обеспечить рост проникновениясмартфонов и снизить общие показатели оттока клиентов. «Билайн»также представил пакетный тарифный план «Семья», предусматривающийбесплатные безлимитные звонки между членами семьи, при этом всеномера членов семьи оформляются на один счет. Кроме того,представлен специальный контент для семейных развлечений.
Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачиданных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTEидет по плану. Компания 18 декабря 2015г. объявила о соглашении с«МТС» о совместном использовании частот 4G/LTE в 20 регионахРоссии. В долгосрочной перспективе соглашение позволит вдвоеувеличить максимальные скорости для клиентов до 150 Мбит/с. Крометого, «ВымпелКом» и «Мегафон» сообщили о совместном проекте посовместному развитию и использованию сети 4G/LTE в 10 регионахРоссии. По итогам 2015г. соотношение капитальных затрат к выручкесохранилось на уровне 19%.


Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти поссылке:
http://www.vimpelcom.com/Global/Files/Results/2016/VIP%204Q15_ER_final.pdf

За более подробной информациейобращайтесь:
Дирекция по корпоративным коммуникациям ПАО «ВымпелКом»:
Анна Айбашева, Наталья Ташкеева
+7 (495)1392726, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить